ATC.png

8 (7172) 57-11-00,  8 (701) 924-78-80   


Онлайн курс "Основы 3Ds MAX"

Длительность

Дата проведения

Место проведения

Преподаватель

Подать заявку

Курс предназначен для тех, кто решил освоить пакет 3Ds MAX с нуля. Подойдет художникам, дизайнерам, архитекторам, работникам сферы рекламы, кино и игровой индустрии.

Вы будете уметь: 

  • хорошо ориентироваться в интерфейсе программы;
  • владеть самыми важными инструментами;
  • собирать трехмерные сцены;
  • создавать геометрические объекты базовыми методами;
  • настраивать и производить визуализацию штатными системами рендеринга ART и Arnold;
  • создавать красивые материалы;
  • назначать и управлять материалами на объекте;
  • устанавливать и настраивать камеру;
  • создавать и корректно настраивать свет в различных сценах;
  • применять на практике полученные знания в интерьерных, архитектурных и прочих проектах.

 Программа курса

 Занятие 1. Общие сведения, техническая информация, знакомство с новым и классическим интерфейсами. Новый графический режим “Nitrous”

  • История развития Autodesk 3Ds Max и практическое его предназначение;
  • Системные требования;
  • Обновление системы с помощью сервис паков;
  • Устройство интерфейса;
  • Переключение между классическим и новым (появившемся в 3Ds max 2023) интерфейсом;
  • Основы создания объектов в 3Ds Max 2023, настройки их параметров и их преобразований;
  • Создание сцены из простых объектов;
  • Управление окнами проекций - новые возможности 3Ds max 2023 по управлению проекциями.

Занятие 2. Основы работы: создание и трансформация объектов, параметры объектов. Панель Scene Explorer

  • Создание простых объектов и их трансформация; 
  • Способы выделения объектов; 
  • Имена объектов;
  • Параметры объектов;
  • Работа с боковой панелью Scene Explorer, простое управление объектами с её помощью;
  • Управление опорной точкой объекта.

Занятие 3. Соединение объектов между собой, сервисные операции, модификаторы объектов

  • Группировка и иерархическое связывание объектов – различные возможности;
  • Создание массивов объектов, зеркальных копий и выравнивание объектов;
  • Работа с инструментом Placing Tool;
  • Применение объектных привязок для создания и перемещения объектов;
  • Модификаторы объекта – стек модификаторов;
  • Применение модификаторов с помощью нового интерфейса в 3Ds max 2023;
  • Простые модификаторы деформации объектов;
  • Настройка модификаторов в стеке.

Занятие 4. Основы моделирования объектов, создание и редактирование сплайнов

  • Основы создания и редактирования сплайнов;
  • Модификатор Edit Spline. Редактирование сплайнов;
  • Модификация сплайнов на различных уровнях;
  • Модификатор Extrude – создание 3D-объектов из сплайнов;
  • Инструмент Freehand – быстрое рисование произвольных форм;
  • Модификатор Spline Mirror – простое создание зеркальной половинки сплайна.
Занятие 5. Редактирование сплайнов, модификаторы Extrude, Lathe, Bevel и Bevel Profile. Модификатор Sweep
  • Простые модификаторы, используемые для получения трехмерных объектов из сплайнов;
  • Extrude – выдавливание;
  • Lathe – поворот вокруг оси;
  • Bevel Profile (обновлённый) – выдавливание со сложным поперечным профилем;
  • Sweep – выдавливание профиля вдоль пути;
  • Практические примеры применения данных модификаторов.

Занятие 6. Булевские операции. Модификатор Sweep

  • Команда Boolean – вычитание и сложение трёхмерных объектов;
  • Практические примеры применения Boolean;
  • Sweep – создание сложных объектов из нескольких фигур;
  • Правильная подготовка сечений для модификатора Sweep;
  • Практические примеры применения модификатора Sweep.

Модуль 7. Основные принципы работы системы визуализации Arnold. Основы работы с материалами объектов

  • Основные принципы работы современных систем визуализации;
  • Зависимость материалов, камер и освещения от выбранной системы визуализации. Пределы совместимости систем визуализации;
  • Знакомство со штатными системами физически-точного рендеринга ART и Arnold;
  • Визуализация первого изображения;
  • Активация и настройка подавления шума в Arnold;
  • Визуализация пробного изображения в Arnold;
  • Знакомство с редактором материалов в 3Ds max;
  • Обзор основных настроек нового физически-точного материала в 3ds max - Physical Material;
  • Создание различных материалов класса Physical Material и присвоение их объектам;
  • Визуализация результата с помощью Arnold.

Занятие 8. Работа с текстурными координатами

  • Принцип работы UV – координат;
  • Назначение модификатора UVW Mapping и изучение его настроек;
  • Создание материалов с картой типа Bitmap и управление UV координатами на объекте;
  • Назначение настроек UV tiling и UV offset в карте Bitmap;
  • Практическая работа по созданию различных материалов с текстурными картами и назначению UV координат.
Занятие 9. Работа с материалами и текстурными картами
  • Применение карты Bitmap для придания материалу неравномерности блеска и рельефа;
  • Применение карты Bitmap для создания эффекта «обрезки» материала;
  • Назначение нескольких материалов на один объект и раздельный контроль UV координат;
  • Изучение основных процедурных текстурных карт (Gradient, Noise, и пр. подобных);
  • Работа с картой Color Corrector для совместного применения с картой Bitmap;
  • Применение карт Mix или Composite для смешивания нескольких карт между собой;
  • Создание составных (Blend) материалов для послойного смешивания обычных материалов между собой с помощью чёрно-белых масок;
  • Практическая работа по созданию сложных материалов для реалистичной визуализации проекта.

Занятие 10. Физически точная модель визуализации: создание и настройка физических съёмочных камер и фотореалистичных источников света, настройка экспозиции. Предметная визуализация

  • Освоение общей концепции физически точной визуализации: материалы + освещение + камера + экспозиция;
  • Установка и настройка физической съёмочной камеры;
  • Регулировка основных настроек физической камеры;
  • Базовая настройка экспозиции камеры;
  • Включение и отключение экспозиции для физически точной или конвенционной модели освещения;
  • Изучение окна окружающей среды, управление светом, идущим от неё;
  • Применение HDR изображений для имитации различных сложных вариантов освещения всей сцены;
  • Установка фотометрических источников света;
  • Изучение основных настроек фотометрических источников света на практическом примере предметной визуализации;
  • Окончательная регулировка экспозиции и постобработки для финальной визуализации изображения;
  • Финальная визуализация.

Занятие 11. Знакомство с системой точной имитации дневного освещения. Архитектурная визуализация

  • Установка экспозиции для работы с солнечным светом;
  • Создание системы Sun Positioner;
  • Выбор географического положения и времени дня для определения позиции Солнца;
  • Произвольное управление положением Солнца;
  • Добавление в проект моделей деревьев и оптимизация их быстродействия;
  • Добавление травы с помощью системы Hair and Fur;
  • Финальная визуализация проекта;
  • Применение HDR – изображений для одновременного создания освещения и заднего фона ему соответствующего.

Занятие 12. Установка освещения для визуализации интерьера

  • Концепция освещения интерьера через окна в разных системах визуализации: с порталами дневного света и без них;
  • Установка съёмочной камеры с отсечением стены интерьера для лучшего обзора и выбор подходящей экспозиции и настроек постобработки;
  • Установка дневного света для освещения интерьера через окна;
  • Установка различных источников света для имитации искусственного освещения;
  • Установка произвольного заднего фона за окнами интерьера;
  • Финальная визуализация интерьера.